Попутные грузоперевозки по Украине

Попутные грузоперевозки по Украине являются краеугольным камнем преткновения интересов грузовладельцев и транспортных компаний. Грузоотправители, в попытках минимизировать свои затраты на перевозку стараются найти транспорт, который может доставить груз получателю «попутно» или «догрузом», т.е. за меньшую плату. Возможно ли это?

Давайте рассмотрим несколько основных факторов, которые влияют на стоимость попутной грузоперевозки по Украине.

Фактор № 1. Маршрут перевозки груза.

Наиболее благоприятные маршруты для организации попутных грузоперевозок по Украине — это самые оживленные транспортные магистрали, которые соединяют столицу (Киев) с крупнейшими областными центрами Украины(Одесса, Днепропетровск, Харьков, Львов). Высокая плотность движения грузового транспорта по этим популярным магистралям логично объясняется большим грузооборотом, вследствие большего потребления различных товаров и сырья этими регионами. Следовательно плотность конкуренции среди транспортных компаний на этих маршрутах дает возможность грузоотправителю сравнительно легко организовать попутную перевозку своего груза.

На стоимость попутной перевозки также влияет направление движения груза. Например, столичное направление (из регионов в Киев) является наиболее благоприятным для грузоотправителя, поскольку  количество транспорта в регионах больше  количества отправляемых в Киев грузов, то следовательно стоимость перевозки, например Харьков — Киев, будет немного ниже, чем Киев — Харьков.

Фактор №2. Характер перевозимого  груза.

На сложность организации (стоимость) попутной перевозки прямо влияют характеристики груза, такие как: тоннаж,  вид упаковки и способ погрузки. Наиболее благоприятной для попутной отправки является партия груза не превышающая вес брутто 2000 кг, не требующая соблюдения температурного режима, в унифицированной упаковке (в коробках, на паллетах,  в мешках и т.п.) и для погрузки которого не нужна верхняя или боковая растентовка кузова. Стоит обратить внимание, что нельзя перевозить грузы попутно, которые несовместимы по своим физико-химическим характеристикам. Например, продукты питания и парфюмерия и т.п..

Так же мы не рекомендуем осуществлять домашний переезд и перевозку личного имущества «догрузом». Для этих целей лучше заказывать отдельный транспорт.

Фактор № 3. Планирование попутной перевозки (предварительный заказ).

Планирование попутной перевозки груза является важным фактором, который влияет на стоимость услуги. Информация о маршруте перевозки, дате и времени готовности груза к погрузке, которая предварительно (за несколько дней) поступает транспортному менеджеру, дает возможность планировать передвижение транспортного средства, тем самым облегчая перевозчику работу по поиску груза из определенного региона. То есть, предварительно разместив заявку на попутную перевозку груза, заказчик перевозки может рассчитывать на определенную ценовую лояльность со стороны перевозчика и большую вероятность отправки груза по назначенному маршруту. Это правило присуще практически всем видам услуг — предварительные заказы стоят дешевле, а срочные заказы (сегодня, на сейчас, срочно) — стоят дороже.

Фактор № 4. Форма оплаты услуги попутной перевозки груза.

Здесь все просто. Самым экономичным способом оплаты услуги перевозки является расчет наличными непосредственно с водителем. Оплата безналичным расчетом влечет за собой накладные расходы времени и денежных средств на организацию попутной перевозки (оформление документов, банковские проценты, налоги и т.п.), поэтому будет стоить дороже ориентировочно на 20%.

Фактор № 5. Конкурентный или человеческий фактор.

Среди людей нуждающихся в услугах перевозки грузов бытует определенное заблуждение, что давая поручение на организацию попутной перевозки груза нескольким транспортным компаниям, они тем самым создают конкурентное поле, которое будет способствовать уменьшению стоимости услуги. В случае продажи товаров это имеет место быть. Например, чем шире ассортимент продукции (больше конкуренция) — тем ниже стоимость продукции. Однако на транспортном рынке все обстоит иначе. Несколько транспортных менеджеров получив один и тот же заказ, вскоре узнают что они не являются уникальным представителем заказчика и начнут борьбу за транспорт для перевозки груза именно с повышения стоимости перевозки. То есть для привлечения реального транспорта, каждый менеджер будет предлагать перевозчику большую сумму, чем конкурирующая организация ( перевозчик в итоге поедет с тем, кто предложит больше денег). Тем самым стоимость перевозки груза не уменьшается, а повышается. В итоге груз уедет по максимальной рыночной стоимости транспортной услуги.

Резюме :

Наиболее выгодная для всех участников организация попутной перевозки по Украине  заключается в предварительном размещении заказа на перевозку небольшой партии груза (до 2000 кг) одному транспортному менеджеру и возможности оплаты услуги перевозки наличными средствами.

Оцените качество материала: Ужаснах!ПлохоНормальноХорошоОтлично! (3 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Поделитесь своим мнением

*