Партнерство и сотрудничество

Кто есть кто?

Для транспортных операторов (Экспедиторов) все контрагенты делятся на две категории. Это Клиенты (заказчики) и Партнеры (перевозчики). Клиент — это человек либо организация, по поручению, от имени и за счет которого мы (экспедиторы) занимаемся ОРГАНИЗАЦИЕЙ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК. Парадокс нашей работы заключается в том, что, чем лучше мы работаем, тем меньше вам это заметно. Более того, настоящий класс работы экспедитора иногда может оценить только коллега по цеху. У каждого экспедитора есть свой сборник «страшных историй».

Казалось бы, при правильном подходе каждое звено выполняет свою часть задачи: Заказчик формирует заказ, обеспечивает соблюдение норм и сроков всех этапов перевозки; Экспедитор непосредственно организует все этапы перевозки, плановые и возникшие уже в процессе; Перевозчик осуществляет непосредственно перевозку груза. В идеале каждая перевозка, начинающаяся со слов «доставка» в договорах между грузоотправителем и грузополучателем и заканчивающаяся подписанием актов выполненных работ и взаиморасчетами, представляет собой слаженную работу этой маленькой команды.

Почему на деле современный отечественный рынок перевозок переполнен накопившимися противоречиями между всеми этими звеньями? Почему большинство «игроков» уверены в нечистой «игре» партнеров? Какие ошибки приводят к усложнению взаимодействия между ними, неизбежно приводя к снижению качества услуг,  к невозможности выработать единую систему ценообразования и к процветанию различных мошеннических схем на ниве грузоперевозок?

Кто виноват?

На наш взгляд, камень преткновения здорового партнерства в грузоперевозках сегодня можно охарактеризовать так:

Копейка определяет судьбу тысяч.

Не бережет, как в старой пословице, и не умножает, что можно было бы назвать веянием нового времени, а именно определяет. Копеечные мерки, аргументы и доводы определяют решения, которые управляют тысячами и сотнями тысяч.

Среднестатистический заказчик не хочет отказаться от сомнительного соблазна экономии 300-500грн при перевозке груза стоимостью в несколько сотен тысяч. Зачастую желание сэкономить превращает организацию перевозки в «аукцион наоборот», когда в расчет принимается единственный фактор: кто поедет дешевле. Не будем лукавить — в большинстве случаев груз все равно бывает доставлен в сохранности и даже часто в срок. Но это все равно что перебегать дорогу на красный — время экономить. Если сэкономишь — то минуту, если потеряешь — то жизнь…

Среднестатистический перевозчик склонен рассматривать сумму затраченных заказчиком средств на перевозку как некий фрахт, от которого экспедиторами «отнимаются» различные суммы. Иллюстрацией может служить прочитанный на одном из транспортных форумов девиз: «Ваша РАБОТА — всего лишь наша НЕДОРАБОТКА». При этом все совершенно необходимые современные нормы, такие как страхование, складская обработка и даже документальное сопровождение, воспринимаются этим среднестатистическим перевозчиком тоже как совершенно лишние траты. Основной аргумент: «Ездили без этого и все хорошо было» или даже «Платите больше и не нужна будет никакая страховка»…И снова, хорошо все что хорошо кончается. А если нет?

Среднестатистический экспедитор… А понимаете… нет их, среднестатистических… Не рассматривая дочерние, акционерные, совместные или просто на содержании у сильных мира сего экспедиторские корпорации, не делая упор на логистические отделы крупных производственных и тоговых компаний, кого мы можем считать типичным представителем экспедиторского сословия? Самый распространенный образ — это некий гибрид вольного диспетчера-одиночки для таких же вольных перевозчиков-одиночек и стихийного экспедитора для стихийных заказчиков, когда «нужна машина срочно, попутно, подешевле…» В такой работе нет места ответственности, плановости…В такой работе нет места даже повышению доходности. Зачем вести работу по формированию правильного ценообразования, обеспечивать документооборот, в конце концов даже осваивать новые ресурсы? Ведь все равно каждый груз все равно будет кем-то перевезен. Независимо ни от характера груза (догрузом 5т химия неопасная в мешках…на поверку может быть карбидом кальция, каустической содой, негашеной известью и Бог его знает чем еще) и даже цены за перевозку…

Следствием такой экспедиторской «апатии» являются: для недобросовестных заказчиков — возможность предоставлять к перевозке не подготовленные и не оформленные должным образом грузы, считать транспортные расходы главной статьей экономии, вплоть до неоплаты; для перевозчиков — возить эти грузы с риском перегрузов, штрафных санкций, повреждения транспортного средства, неоплаты выполненной работы…Тогда как грамотная работа экспедитора способна  решать все проблемы своевременно, то есть до их наступления, или уже в случае возникновения, но без ущерба для всех участников.

На сегодняшний день доходность и безопасность грузоперевозок снижается из-за существования огромного количества непрофессиональных «серых» и «черных» диспетчеров (на экспедиторском сленге «табуреток«). Благодаря непрофессиональному подходу, безответственности, «черных» финансовых схемах, построенных на откатах и обналичивании средств, стремлении «урвать кусок побольше здесь и сейчас», а иногда и вовсе заведомо мошеннических схемах, между всеми добросовестными  экспедиторами и перевозчиками изначально, при первом контакте присутствуют  опасения в надежности и порядочности своего контрагента.

Что делать?

В экспедиторской среде есть три категории «командных игроков»:

1. Частные экспедиторские компании. Еще недавно для получения  прибыли было достаточно собрать команду толковых менеджеров и оснастить их базовыми знаниями и правильными профессиональными инструментами (офис, связь, ПО, интернет-ресурсы, бухгалтерия…). Сегодня этого недостаточно. Уникальность сегодняшней ситуации на рынке грузоперевозок (а, может быть, и на рынке в целом) — это роль экономического кризиса как «трамплина». Используя личностный рост, расширяя круг знаний, внедряя инновационные технологии и меняя сложившиеся и уже отжившие свое стереотипы в работе, необходимо разрабатывать новые проекты.

2. Несколько самостоятельных экспедиторов под одним «флагом», зачастую даже самостоятельных предпринимателей со своими счетами, печатями и даже стилем работы. Цель такого объединения — оптимизация расходов на офис, бухгалтерию, совместное использование транспортных порталов и баз перевозчиков. Плюс только один — это все-таки индивидуальный подход к заказчику. Минусов много. Главный — ответственность: в критический момент им проще потерять заказчика, но не участвовать в решении сложных вопросов.

3. Экспедиторство в стиле спама. Столь неуважаемая  «табуретошная» не голосует качеством, она голосует количеством. И чем больше совершенно неквалифицированных работников рьяно тиражируют загрузки по всем сайтам, тем вероятность получения дохода от такой деятельности выше. Плюсов тут нет. Доверять свой груз таким «посредникам» — это риск, помноженный на беспокойство. Именно из-за работы таких «артелей» некоторые заказчики рассматривают решение транспортных вопросов как огромную и неприятную проблему.

По большому счету, транспортно-экспедиторский бизнес — это бизнес обработки и торговли информацией, и, поскольку явление это не социальное, а экономическое, способы выдавливания с рынка недобросовестных участников тоже должны быть экономическими. При системном подходе к проблеме это реально: «черные» диспетчера(перевозчики) существуют там, где нормальные участники рынка позволяют им существовать.

Есть идея!

Понятно, что охватить все полностью никто не в состоянии, но выстраивать систему долговременных отношений с ведущими операторами рынка, с перспективной клиентской базой, предлагая им качественную услугу и гарантированную доставку грузов — это вполне в наших силах.

На взаимовыгодных и прозрачных партнерских условиях мы предпринимаем попытку объединить транспортников (перевозчиков) всех регионов Украины. Мы надеемся, что при общем понимании идеологической основы партнерства нового образца и стремлении повышать его статус всем участникам транспортного рынка не только удастся кардинально изменить формат партнерских отношений,  но и наполнить их реальным экономическим содержанием.

  • Вы являетесь лицензионным перевозчиком?
  • Открыты для  взаимовыгодного сотрудничества?
  • Сделайте первый шаг навстречу нашему партнерству – заполните эту анкету!
Оцените качество материала: Ужаснах!ПлохоНормальноХорошоОтлично! (1 голосов, оценка: 4,00 из 5)
Загрузка...